Malikov Studio

Золочение сусальным золотом и поталью

Позолота сусальным золотом. Золочение на масляный мордан. Резьба липа.Позолота. Золочение сусальным золотом.

 Нанесение позолоты, сусальное золочение деревянных, металлических, гипсовых изделий для придания им особой красоты обрело популярность многие века назад. 

 Золочение, серебрение, позолота используется как для придания предметам особых декоративных свойств, так и для их укрепления, увеличения долговечности. Позолоченные металлические изделия не ржавеют, а деревянные гораздо дольше сохраняются, изолированные сусальным золочением от факторов внешней среды. 

 Сусальная позолота предметов зиждется на возможности разбивки металла в тончайшие пластины. Процесс золочения предполагает накладывание этих листков на предварительно подготовленную поверхность предмета. 

 Серебрение сусальным серебром используется существенно реже, так как имеет более низкие декоративные свойства, его необходимо дополнительно защищать от окисления. Способы, техники и технологии нанесения сусального золота, серебра, паладия, платины сходны, поэтому обратим внимание конкретно на золото. Сусальное золочение подразумевает использование очень тонких листов сусального золота, что прикладываются посредством специальных приспособ к позолачиваемой поверхности. В зависимости от того осуществляется водное золочение или позолота на мордан, можно ввести разделение на полиментное золочение и на лак. Также выделим позолоту оригинальным золотом и имитацией (поталь - это композит цинка с медью), которая также имеет вид натурального золота.

 Сусальное золочение постепенно становится проще, однако позолота от этого становится только лучше и крепче. Многие заявляют, что позолота былыми технологиями значительно прочнее, но это лишь потому, что металл раньше оставляли в значительно большей толщине.

Сусальная позолота гипсовой капители.

 Сусальное золочение максимально требовательно к тщательности подготовки поверхности, к качеству материалов. В противном случае работа может быть испорчена.

 Для золочения требуются приспособления и материалы.

 Необходим тяжелый крепкий стол, выполненный из материалов не подверженных размоканию. Длина стола подбирается соотведственно деталям под позолоту.

 Для деталей под золочение изготавливаются стеллажи, так как облокачивание о стену или хранение на полу может быть вредным для позолоты.

 Издавна для приготовления адгезива и грунтовки использовали медную посуду ввиду ее долговечности, однако следует заметить, что порой она может стоить очень дорого.

 Часто золотых дел мастера сооружают водяные бани для клея и левкаса. Пар из них отводится в рабочее помещение, увлажняя воздух и снижая скорость высыхания материалов.

 Левкас заливает рельеф, и поэтому для проявления изначального состояния позолотчик использует специальные инструменты с различными наконечниками, которыми он и убирает все лишнее. Затем левкас шлифуется шкурками требуемой зернистости.

 Лучше всего для варки полимента и лкм использовать совершенно невпитывающие емкости (например, стекло), которая также идеальна для шеллака. 

 Позолотчик в процессе работы использует разного рода кисти, которые условно можно разделить на синтетические и натуральные. К натуральным можно отнести кисти с таким волосом: щетина, хорек, куница, соболь. Соболиным кистям можно отдать предпочтение на этапах когда нужно нанести слой без лассов. Также используется белка как для лампензелей, так и для болюса и разных финишей. Для разглаживание рекомендуем использовать более дорогие и качественные кисти, а для болюса более простые.

 Режутся сусальные материалы на подушке позолотчика, которая представляет собой дощечку обтянутую мягкой прослойкой и брюссельской замшей.

 Нож для золота и потали заточен с обоих сторон, легко гнется, стальной. Он не должен быть тяжелым для простоты работы.

 Полируется полиментное сусальное золочение специальными агатовыми зубками, которые имеют разную форму. Лучше покупать полировщики из твердого агата.

 Для золочения лучше всего использовать дистиллированную воду или воду с минимальным количеством примисей, так как от этого напрямую зависит результат работы. Вода для адгезива, болюса, и алкоголя должна быть без примесей, которые могут после смешивания дать осадок.

 Одним из лучших считается белогородский отмученный мел. К наиболее простым признакам качества мела является его мягкость, белизна и прилипаемость к языку. Лучше хранить качественный мел в помещении с ненулевой влажностью.

 Клея применяемые в традиционном золочении получают из шкур животных, так различают костный, столярный, рыбий, и другие клея. Качественный рыбий клей набухает в холодной воде и мгновенно растворяется в теплой воде, на свет прозрачен, переливается.

 Столярный клей напротив, иногда более прозрачный и дорогостоящий может быть хуже менее прозрачного.

 В золочении используют красноватый болюс, который представляет собой глину, которой придает цвет оксид феррума.Применяется при изготовлении полимента.